">

Во-вторых, упоминания о художниках производились в связи с тем, что род занятий служил для них характеристикой в буддийской монашеской среде и обеспечивал монастырские нужды в оформлении сооружений общины. Так, в матхурских надписях упоминается скульптор Шивамитра, который был приглашен для украшения монастыря Сравасти. В некоторых буддийских монастырях были свои монахи-художники. В одном тексте из Восточного Туркестана говорится о двух «монахах-живописцах» (они названы ргпака) из Фемы. Художники, относящиеся к монастырям, упоминаются как в китайских, так и тибетских источниках.

Подробнее...

Художественное творчество на Востоке (по крайне мере в Индии) — скульптура больших и малых форм, живопись и пр. — представляло собой ремесленное производство; соответственно, художник, как и ремесленник, почти всегда анонимен. Он был составной частью мастерской, художественной школы, традиции. Появление имени исполнителя, как и упоминание о самих мастерах, в материалах Средней Азии не встречается, а в буддийских текстах сопредельных территорий это происходило редко и может быть объяснено несколькими причинами.

Подробнее...

На целом ряде среднеазиатских буддийских сооружений зафиксирована настенная живопись, как декоративная, так и сюжетная. Соотнесение живописного и скульптурного декора на буддийских памятниках Бактрии кушанского времени (на примере центрального святилища монастыря Фаяз-тепе) позволяет сделать вывод о том что скульптура служила объектом поклонения (включалась в ритуал), тогда как сюжетная живопись рассматривалась прежде всего как иллюстративный материал, который этот ритуал сопровождал.

Подробнее...

Наряду с образом Будды и бодхисаттв существенным источником сюжетов буддийского искусства стали джатаки, изображающие житийные сцены земной жизни Будды. В Винае Мула-Сарвастивадинов (Vinay Mula-sarvastivadins) содержится предание, в котором рассказывается о появлении подобного жанра в буддийском искусстве.

Подробнее...

Таким образом, широкое распространение антропоморфного образа Будды было определено не конкуренцией буддизма с местными индуистскими культами, не художественным воздействием Запада (античной традиции), а стратегической задачей адаптации пропаганды к уровню восприятия учения новой династией, результатом чего должна была стать (и стала) государственная поддержка. Буддийское изобразительное искусство начало активно использовать антропоморфные изображения Будды, а параллельно с развитием махаянистских тенденций — и изображения бодхисаттв.

Подробнее...

Другим проявлением воздействия учения на формирование иконографии можно считать наличие у Будды особых положений рук и пальцев (мудр), которые передают различные аспекты трансцендентной природы антропоморфного образа. К числу наиболее употребляемых мудр в начальный период становления антропоморфного образа Будды (II—III вв.) относятся дхаяна-мудра (знак медитации, достижения просветления), дхармачакра-мудра (символ первой проповеди, приведения в движение Колеса Закона), абхайя-мудра (знак дарования защиты), витарка-мудра (знак объяснения, толкования учения).

Подробнее...

Изготовление быстровозводимые конструкции под заказ; изготовление тентов для автомобилей . Борцовские покрытия. недорого