28 Марта 2011
|Тибетская мифология, независимо от религиозной школы, да и самой религии — будь то религия бон или буддизм, чрезвычайно богата различными персонажами, богами и духами, не имеющими, конечно же, ничего общего с реальными фигурами тибетской истории. Эти боги и духи составляют пантеон тибетской мифологии; каждый из них, в зависимости от того, что он символизирует, имеет свои особые формы внешнего про явления. Тибетцы верят и поклоняются своим богам, посвящают им различные ритуалы.
24 Марта 2011
|Тибетская концепция тулку — это не просто концепция земных воплощений, это концепция последовательной цепи появлений нирманакая. Она сформировалась в XIV веке в школе Кармала как обоснование нового порядка наследования религиозного титула. Этот порядок постепенно вытеснил обычай наследования по кровной линии, сохранявшийся до XVII века в одном из направлений школы Кагъю-ла и до настоящего времени существующий лишь в школе Сакъя-па.
11 Марта 2011
|В настоящее время тибетский буддизм представляют четыре школы, которые, в свою очередь разделяются на отдельные течения. В своей основе все школы имеют одну и ту же религиозную доктрину. Основное же их различие состоит в том, какое значение в каждой из школ придается священным текстам, а также как эти тексты интерпретирует учитель.