10 Ноября 2011
|Согласно современным исследованиям, во второй половине I—начале II в. н.э. на северо-западе Индии (в районе Таксилы) для сооружения наземных буддийских монастырей была выработана планировка, в основе которой использована дворовая композиция — центральный двор с помещениями по периметру. Как правило, это был ряд одинаковых монашеских келий, составляющих жилую зону. К ней с одной стороны примыкали помещения культового характера (святилища, залы для собраний), с другой — помещения хозяйственного назначения (кухни, кладовые).
31 Октября 2011
|В Индии первые буддийские монастыри, относившиеся ко времени жизни Будды, представляли собой садово-парковые территории с различными постройками, которые предназначались для проживания монахов в сезон дождей. Никаких регламентированных планировок у этих сооружений не существовало. В целом такие постройки обозначались терминами avasa или агата.
25 Октября 2011
|Второй компонент — культовая архитектура, типология которой сформировалась в Средней Азии к рубежу эр, еще до прихода буддизма, и которая представляла сложный синтез иранской и эллинистической традиций. Для Средней Азии этого периода характерны два основных типа культовых сооружений: 1) храмы и 2) погребальные сооружения. Основными элементами храмовой архитектуры, типологии и эволюции которой посвящена огромная литература, стали целла, обходной коридор и храмовый двор. Такой набор планировочных элементов встречается в культовых постройках Бактии как эллинистического (храм Диоскуров на Дильберджине, II в. до н.э), так и раннекушанского времени (династийный храм Халчая-на, I в.).