28 Июня 2011
|Безвластие, отсутствие уважаемого и авторитетного человека и беспокойство, причиняемое монгольскими кланами, втянули Тибет в бурное тридцатилетие. Свергнутый со своего поста шестой Далай-лама умер по дороге в ссылку. На господство в Центральном Тибете претендовали два монгольских клана: представители племени хошот, поддерживаемые императором Канси из династии Цин, и иерархи племени дзунгар, вступившие в борьбу за власть в 1717 году.
25 Июня 2011
|
Главный покровитель пятого Далай-ламы — монгольский хан Иушри (1582-1655). Именно благодаря ему в 1642 году Гелугпа и пятый Далай-лама одержали победу над царем Цанга, преданным Карма-па. «Пятый Великий» родился в благородной семье недалеко от монастыря Самье и отличался высокой эрудицией, набожностью и чувством юмора. Политические дела заставили его покинуть монастырь Дрепунг и перебраться в Лхасу. Благодаря пятому Далай-ламе последняя стала политическим центром Тибета, а лхасский дворец Потала превратился в символ этой страны.
19 Июня 2011
|«Пятый Великий» (1617—1682).
Пятого Далай-ламу прозвали «Пятым Великим». Именно он смог вернуть Тибету прежние влияние и могущество. Воплощение бодхисаттвы Авалоки-тешвары и царя Сронцзангамбо, он утвердил верховную власть Далай-лам в Тибете. Школа Гелуг-па стала доминирующей школой тибетского буддизма, объединившей под властью своих иерархов практически весь Тибет.