">

«Пятый Великий» (1617—1682).

Пятого Далай-ламу прозвали «Пятым Великим». Именно он смог вернуть Тибету прежние влияние и могущество. Воплощение бодхисаттвы Авалоки-тешвары и царя Сронцзангамбо, он утвердил верховную власть Далай-лам в Тибете. Школа Гелуг-па стала доминирующей школой тибетского буддизма, объединившей под властью своих иерархов практически весь Тибет.

Через несколько веков восстанавливая имперские традиции, пятый Далай-лама перенес свою резиденцию во дворец-монастырь Потала и сделал из Лхасы столицу, знаменитую на весь мир. Пятый Далай лама, несомненно был выдающейся личностью: в нем сочетались таланты религиозного деятеля, опытного политика, тонкого дипломата, писателя (его собрание сочинений насчитывает 25 томов), удачливого полководца, ученого-историка и тантрического йогина, практикующего таинственные ритуалы.

Чтобы укрепить свою власть и избавиться от врагов, юный Далай-лама обратился за помощью к монголам, в частности к Гушри-хану, правителю племени хошот, который бросил свои войска на Центральный Тибет, где в то время господствовали царь Цанга и школа Карма-па. В 1642 году в Шигацзе, столице Цанга, в ходе пышной церемонии пятый Далай-лама пожаловал временную власть над Тибетом Гушри-хану, возродив тем самым традицию патронажа, начатую в XIII веке ламами школы Сакьяпа и Хубилай-ханом. В 1652—1653 годах пятый Далай-лама, поддерживаемый представителями маньчжурской династии Цин, считавшими, что он способен укротить монголов, находился с визитом в Пекине.

Производство оцилиндрованного бревна; обрезная доска . Прайс на пиломатериалы.