">

Сам храмовый комплекс насчитывает 34 храма, и все они делятся на три вида: буддийские, индийские, джайнские. Именно секта Дигамбара является владелицей  всех джайнских пещер.

Главные принципы секты

Дигамбары  принадлежит к двум основным  сектам джайнизма, и здесь придерживаются  аскетичного стиля поведения. Само религиозное направление возникло  в 6 веке до н.э. и ее основателем стал проповедник Вардхаман. Исходит данное учение из идеи реинкарнации  дживы (живое существо) в любой среде, причем данный процесс неразделим  с более ранними процессами реинкарнации. Священнослужители данной секты были обязаны соблюдать следующие зароки:

-не лгать,

-не убивать,

-не воровать,

-не иметь ценностей бренного мира,

-не иметь сексуальных отношений.

Согласно учению, каждый священнослужитель должен завершить жизнь самоубийством посредством голодания (поста). Именно такое добровольное самоумертвщление выбрал для себя Бадри Псадар Махарадж (глава дигамбров). Но, самопожертвование ради веры – крайне редкий подвиг, который практически не совершается современными священнослужителями.

В обычной жизни  монахи-дигамбары отказываются от одежды, и при себе носят только сосуд для питья и метелку. Не принимают в монашеский орден и представительниц противоположного пола. Ну а при посвящении в монахи испытуемый подвергается крайне мучительной процедуре выщипывания волосков на теле.

В процесс существования секты появились главные и второстепенные подсекты. К первым относят: Бисапантха, Терапантха, Таранапантх (Самамнаяпантха). Ко вторым, второстепенным относят Гуманапантха, Тотапантха.

 

Хотя в давние времена джайны обитали в пещерах, их храмы так же можно найти на холмах Аравалли, на горе в западной Индии. Практически в каждом из них изображён Тиртханкара и его «четыре лица», к каждому из которых ведет своя дорога.