29 Сентября 2010
|Буддийские пещеры (также называемые пещеры Vishvakarma) являются самыми ранними из пещер Эллора, начиная с 500 года до 750 года нашей эры. Все, кроме пещеры 10 являются viharas (монастырями), которые были использованы для исследований, медитации, общинных ритуалов, принятия пищи и сна.
Пещеры становились все более разветвленными и богато украшенными по мере их продвижения на север, что некоторые исследователи объясняют растущей необходимостью буддизма конкурировать с индуизмом. Ранние индусские пещеры датируются в Эллора, начиная с 600 года н.э., прямо в середине т.н. буддийского периода. Пещера 1 представляет собой Вихара с восьми маленькими кельями с очень маленькими скульптурами. Она может служить амбаром для утвари больших залов.
Пещера 2 является гораздо более красивой. Большая центральная камера поддерживаются 12 квадратными столбами, и она содержит скульптуру сидящего Будды. Дверь в святилище обрамляется Падмапани, держащей в руках лотос и украшенной драгоценными камнями Майтрейи, будущего Будды. Оба они в сопровождении своих супруг. Внутри храм содержит статую величественно сидящего Будду на престоле (с левой стороны). Пещеры 3 и 4 имеют такую же конструкцию, как пещера 2, но находятся в плохом состоянии.
Пещера 5 называется пещера Махарвада, поскольку она была использована местным народом Махар как убежище во время муссонов. Эта пещера содержит Большой Зал, который имеет длину 36 метров, и который, вероятно, использовался в качестве столовой. Два ряда резных скамей поддерживают эту теорию. Также в этой пещере расположен Храм Будды, который сидит на троне, и правой рукой касается земли. Пещера 6 была вырезана в 600-ых годах н.э. и является местом расположения двух самых лучших скульптур комплекса Эллора. Слева расположена скульптура богине Таре, напротив нее, справа, Махамаюри, буддийской богине обучения, которая показана со своими атрибутами, такими как павлины. Внизу, около богини изображен прилежный ученик, который сидит за письменным столом. Примечательно, что Махамаюри имеет очень похожее лицо, что и ее индусского прототипа - Сарасвати.
Великолепная пещера 10 относится к ранним 700-ым годам, и известна как пещера Карпентера (Sutar Jhopadi) из-за ее имитации в камне деревянных балок на потолке. В дальнем конце, расположена ступа сидящего Будды на троне.
Пещера 11 известна как Dho Tal или пещера "Два этажа", хотя подземный этаж был обнаружен только в 1876 году, общее количество этажей - три. Верхний этаж представляет собой длинный зал Ассамблеи, облицованный полуколоннами. Она содержит изображения Будды и Дурга Ганеша, и она была превращена в индуистский храм после того, как люди, приходящие в нее перешли в индуизм.
Пещера 12, известная как Tin Tal ("Три Этажа"), также имеет впечатляющий верхний зал. Стены храма выложены пятью большими Бодхисаттвами, и содержат изображения семи Будд, во всех его предыдущих воплощениях.